Наряды скарлетт. Шикарные платья роскошной Скарлетт

Наряды Скарлетт О`Хара

Наряды Скарлетт О`Хара Настоящее вдохновение для творчества — платья Скарлетт О`Хара из киноленты «Унесенные ветром».

Роман «Унесенные ветром» с упоением и замиранием сердца читают и перечитывают юные леди уже более 80 лет практически во всех странах мира. Снятый по этой книге кинофильм удался на славу - он завоевал 8 Оскаров и приобрел мировую известность, которую не утратил до сих пор.


Несмотря на интереснейшую историю жизни главной героини — Скарлетт О`Хара, почти такой же интерес вызывает и история создания гардероба, одежды для неё. Платья абсолютно повторяют стиль и фасоны, которые носили дамы в конце 19 века и занесены в списки лучших, достоверных и дорогих костюмов в кино.

Разве вы не помните, как появилось у Скарлетт зеленое платье из бархата? А в какое платье она была одета на свадьбе с Чарльзом Гамильтоном? Ведь это платье производит впечатление, что оно большое для героини Вивьен Ли и давно вышло из моды. Оказывается, что так и было задумано для того, чтобы показать быструю организацию свадьбы, а само платье шили на «мать» Скарлетт. И этих мелких аспектов, нюансов и акцентов не перечесть.

В процессе съемок кинофильма «Унесённые ветром» кинорежиссёр настаивал, чтобы актрисы одевались только по моде прошлого века. На все возражения и споры про неизменное увеличение расходов он отвечал очень просто: «Они должны прочувствовать ту эпоху».

Продюсер фильма Дэвид Сэлзник добавлял недостающие для воплощения идей финансы, чем обеспечил цельность и глубину восприятия картины. В результате вышло так, что только для Вивьен Ли был изготовлен 31 наряд. Актриса отличалась осиной талией, красивыми ножками и скромной грудью. И для придания объема платья обшивали кружевными рюшами, а объем груди придавали подкладками из ваты.
Для всех нарядов Скарлетт ткани подбирались очень тщательно. Целый месяц специалисты выбирали и подбирали фактуры тканей, но еще больше времени заняло моделирование и изготовление платьев.


Художник по костюмам Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма


Уолтер Планкетт о костюмах картины

Наряды героев получились ошеломительными, как и задумал режиссер. Уолтер Планкетт, который был также и художником по костюмам, говорил:

«Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино» .

Зеленое бархатное платье Скарлетт О"хара

В настоящее время эти платья хранятся в Центре Гарри Рэнсома, который находится в Университете штата Техас.

Однако, время губительно действует на всё, даже на такие яркие, отличные и восхитительные платья. Через годы они потеряли свой первоначальный вид. В настоящее время они находятся на реставрации. Чтобы её начать, у Центра не имелось требуемых 30 000 долларов. В конце лета 2010 года Центр обратился к почитателям «Унесенных ветром» с просьбой оказать содействие и собрать средства для обновления 5 нарядов. На просьбу откликнулись люди из 14 стран и еще до конца августа была собрана вся необходимая сумма.

Перед смертью Уолтер Планкетт самостоятельно реставрировал наряды Скарлетт, которые хранятся в архиве Дэвида Селзника.

Николь Вильярреал, обучающаяся в аспирантуре при техасском университете Текстиля и технологии изготовления одежды, более полугода исследовала платья Вивьен Ли. С помощью микроскопа и реактивов исследовались все тонкости пошива платья, от швов до отделки. Но, всё равно и это не помогло сохранить детали каждого наряда и отреставрировать. Совершенно обветшали и не могут быть восстановлены вуаль и чепец к свадебному наряду, потому что созданы они из тончайших материалов, которые просто разрушились со временем.

К 75 годовщине выхода кинофильма в прокат, в 2014 году в Центре прошла выставка, где были представлены все знаменитые платья.

Новая жизнь старых нарядов Скарлетт

Бордовое платье Скарлетт из бархата и страусиных перьев








Самое известное зеленое платье из бархата (Вы же знаете, что его сшили из портьер — вопреки всем жизненным трудностям?)


Одеваться самой, без помощи Мамушки, было трудно. Но наконец все крючки были застегнуты, и, надев щегольскую шляпку с перьями, Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в большое зеркало. До чего прелестно она выглядит! Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались удивительно яркими, почти как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно! Как чудесно снова иметь красивое платье. Скарлетт пришла в такой восторг от своего вида, — как она хороша, как соблазнительна! — что вдруг наклонилась и поцеловала свое отражение в зеркале и тут же рассмеялась собственной глупости. Она взяла пейсливскую шаль Эллин и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, вид у Скарлетт сразу стал какой-то убогий. Тогда она открыла шкаф тети Питти и, достав черную накидку из тонкого сукна, которую Питти носила только по воскресеньям, набросила ее. Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, привезенные из Тары, и, откинув голову, посмотрела, какое это производит впечатление. Сережки приятно звякнули — это очень понравилось Скарлетт, и она решила почаще вскидывать голову, когда будет с Реттом. Танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.


С годами платье потеряло свой цвет и былое великолепие. Было приложено немало труда мастеров реставрации для того, чтобы его восстановить.



«Жизнь» этого платья и сейчас приносит вдохновение модельерам и кукольным мастерам.


Платье «С любовью к Таре»

Это шикарнейшее платье сшито из 33 метров хлопковой ткани, украшено кружевами, юбка имеет 8 уровней, а пояс с изящной пряжкой сшит из бархата красного цвета.


Даже в наше время этот наряд так популярен, что поклонницы Скарлетт шьют себе похожие платья.

Вот это платье, на фото ниже, взято с сайта поклонниц такого фасона, где девушки показывают и примеряют эти наряды.



Платье «Прощальный поцелуй Эшли»



Кукла Скарлетт в платье «Прощальный поцелуй Эшли» Траурное платье Скарлетт О’Хара

Это черное платье Скарлетт О’Хара, которое она носила в трауре, когда овдовела в юные 17 лет и выяснила, что придется одевать только скучные чёрные платья, такого же цвета отвратительные вуали, и больше не носить украшения.

Как я и ожидала, в результате моего опроса: "какой костюм в кино у вас самый любимый?", лидировало зеленое платье из занавески, созданное для фильма "Унесенные ветром". Поскольку я пообещала написать о победившем наряде, то вот вам пост.

Сегодня трудно себе представить мировой кинематограф без самого знаменитого хита всех времен и народов - фильма "Унесенные ветром". В 2014 году этому фильму исполняется 75 лет. В связи с этим предполагается открыть роскошную выставку, на которой "гвоздем программы" будут самые известные платья Скарлетт.

Такие экспозиции готовятся заранее, поэтому в прошлом году устроители выставки решили посмотреть на сохранность костюмов и пришли в ужас. Незадолго до своей смерти, художник по костюмам фильма Уолтер Планкетт лично отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника.

Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма

Но прошли годы и некогда роскошные, красочные костюмы сегодня выглядят плачевно: выцвели, все в каких-то непонятных пятнах и дырках.

Знаменитый головной убор с петушиными перьями, который дополнял это платье, был недавно выставлен на аукционе Д. Рейнольдс (вместе с , о котором я уже рассказывала).

А ведь когда-то все так хорошо начиналось.

К тому моменту, как запустился проект "Унесенные ветром", Уолтер Планкетт был уже известным и уважаемым художником по костюмам. Более того, он как раз недавно сделал костюмы к фильму "Маленькие женщины" и хорошо знал моду 1860-х годов. Тем не менее, после того, как он официально приступил к работе, Планкетт еще 4 месяца провел в библиотеках, изучая документы, фотографии времен Гражданской войны. Он создал более 5000 отдельных предметов одежды для 50 основных персонажей и тысячи статистов.

Планкетт начал с подробных эскизов.

Его собственная команда затем руководила пошивом, подбирала фурнитуру и т.д. и т.п.

Эти костюмы были изготовлены в пошивочных мастерских , о которых я тоже писала. Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт сказал: "Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно - самый известный костюм в истории кино".

После премьеры фильма почти все платья Скарлетт участвовали в промо-компаниях, ездили по всей Америке, выставлялись в кинотеатрах. Потом они некоторое время находились в экспозиции музея Метрополитен. Их натягивали на манекены, закалывали булавками, подшивали и перешивали. Ткань тлела от старости и в местах крепления лифа и юбки рвалась от тяжести. Наряды изменили цвет после дезинфицирующих процедур и бесконечных химчисток.

В начале 1980-х платья попали в Harry Ransom Center , как часть архива Дэвида О. Селзника, состоящего из 5000 ящиков. Harry Ransom Center - это библиотека гуманитарных исследований и музей при университете штата Техас в Остине. Сразу стало ясно, что костюмы в ужасном состоянии. В университете их хранили в специальных боксах, завернутые в папирусную бумагу.

В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам Gone With The Wind для оказания помощи в сохранении пяти костюмов. Через три недели, более 600 человек со всего мира отправили $ 30000 на реставрацию.

Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и технологии изготовления одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это все равно, как в сериалах "Кости" и "CSI". Это наше собственное расследование, похожее на судебную экспертизу". Были изучены под микроскопом и с помощью реактивов все швы и отделки платья.

Реставраторы решили не восстанавливать его цвет, они считают, что выцветшие пятна являются частью истории кинокостюма.

Куратор проекта Стив Уилсон считает, что публике по-прежнему захочется увидеть именно оригинальное платье: "У него еще есть невероятный и мощный магнетизм, независимо от его цвета".

Кстати, кроме знаменитого зеленого, в реставрации находятся еще 4 платья:
бордового цвета,

Оно не сильно пострадало, в основном, потерялись камни и, со временем, были добавлены перья.

это - свинцовые утяжелители подола. Их пришлось заменить, поскольку они порвали ветхую подкладку.

Роскошный зеленый халат,

Синий халат с черной лисой

Фильм «Унесенные ветром» по праву считается классикой мирового кинематографа. И дело не только в красивой мелодраматической истории главной героини. В фильме много новаторства и оригинальных решений. Так, например, при съемке военных сцен впервые была использована не только массовка, но и созданы специальные муляжи, имитирующие раненых. В эпоху черно-белого кино, «Унесенные ветром» — полностью цветной фильм. Это решение стоило кинокомпании много денег и много труда:все эпизоды фильма снимались на три черно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, а затем сводились вместе через гидротипный способ цветной фотографии, (напоминающий современную офсетную печать).
Кроме технических новшеств фильм также запомнился и сногсшибательными нарядами главной героини.

Над нарядами для фильма работал дизайнер Уолтер Планкетт (Walter Plunkett). Хотя за свою жизнь он получал множество наград за работу над костюмами в голливудским лентам, но тогда, в 1939 году за платья из фильма «Унесенные ветром», он не получил ничего. Хотя, надо сказать, очень надеялся на оскаровскую статуэтку.


И хотя Планкетт не был оценен современниками в должной мере за этот фильм, нынешние модные критики и историки моды, считают, что именно в этом фильме он по максимуму проявил свой талант.



Конечно, без шарма исполнительницы главной роли — Вивьен Ли — возможно, платья бы не производили такое сильное впечатление.



Во время работы над костюмами Вивьен удивлялась: «Зачем так много денег тратить на создание правильного нижнего белья той эпохи? Ведь его никто не увидит!». «Зато Вы будете знать и чувствовать, что оно на вас надето!» — отвечал ей Планкетт. И хоть мы тоже не увидим нижнее белье, созданное для этого фильма, то, как держала себя Скарлетт О`Хара, говорит о том, что подход костюмера был верен.






Но главным нарядом фильма по праву считается знаменитое зеленое платье, сшитое из портьеры. Перед дизайнером стояла важная задача: цвет должен выгодно подчеркивать глаза Вивьен, причем цвет надо было вибирать с учетом возможностей освещения и фототехники тех лет.

«Она резко дернула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера вместе с карнизом рухнула на пол.
– А ну-ка, Мамушка, бегом на чердак, принеси мне оттуда ящик с выкройками! Я буду шить себе платье!»

После ужина Скарлетт и Мамушка разложили выкройки на столе, в то время как Сьюлин и Кэррин быстро содрали с портьер атласную подкладку, а Мелани, вымыв щетку для волос, принялась чистить бархат. Джералд, Уилл и Эшли сидели, курили и с улыбкой глядели на эту женскую возню. Радостное возбуждение, исходившее от Скарлетт, овладело всеми, – возбуждение, природу которого никто из них не мог бы объяснить. Щеки у Скарлетт раскраснелись, глаза жестко поблескивали, она то и дело смеялась. И все радовались ее смеху – ведь уже сколько месяцев никто не слышал его. А особенно приятно это было Джералду. Помолодевшими глазами он следил за ее передвижениями по комнате, и всякий раз, как она проходила мимо, ласково похлопывал ее по боку. Девушки разволновались, точно готовились на бал: отдирали подкладку и резали бархат с таким рвением, словно собирались шить себе бальные платья.

Сьюлин, заразившись царившим в комнате единодушием, расщедрилась и принесла свой воротничок из ирландских кружев, хотя и несколько поношенный, но все еще прелестный, а Кэррин стала уговаривать Скарлетт надеть в Атланту ее туфли - это была лучшая пара обуви во всей Таре. Мелани упросила Мамушку не выкидывать бархатные обрезки - она обтянет ими каркас прохудившейся шляпки, и все так и покатились со смеху, когда она заявила, что старому петуху придется, видно, расстаться со своими роскошными, черно-зелеными с золотом перьями, если он не удерет на болото.

Одеваться самой, без помощи Мамушки, было трудно. Но наконец все крючки были застегнуты, и, надев щегольскую шляпку с перьями, Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в большое зеркало. До чего прелестно она выглядит! Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались удивительно яркими, почти как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты - оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно! Как чудесно снова иметь красивое платье. Скарлетт пришла в такой восторг от своего вида, - как она хороша, как соблазнительна! - что вдруг наклонилась и поцеловала свое отражение в зеркале и тут же рассмеялась собственной глупости. Она взяла пейсливскую шаль Эллин и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, вид у Скарлетт сразу стал какой-то убогий. Тогда она открыла шкаф тети Питти и, достав черную накидку из тонкого сукна, которую Питти носила только по воскресеньям, набросила ее. Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, привезенные из Тары, и, откинув голову, посмотрела, какое это производит впечатление. Сережки приятно звякнули - это очень понравилось Скарлетт, и она решила почаще вскидывать голову, когда будет с Реттом. Танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.
Какая обида, что у тети Питти нет других перчаток, кроме тех, что сейчас на ее пухленьких ручках! Ни одна женщина не может чувствовать себя настоящей леди без перчаток, но у Скарлетт их вообще не было с тех пор, как она покинула Атланту, а за долгие месяцы тяжелого труда в Таре руки ее загрубели, и вид у них сейчас был далеко не привлекательный. Что ж, ничего не поделаешь. Придется взять маленькую котиковую муфточку тети Питти и спрятать в нее руки. Да, вот теперь она выглядит вполне элегантно. Никто, глядя на нее, не заподозрит, что бедность и нужда стоят у нее за спиной.

"Она являла взору очаровательное зрелище, сидя в обществе Стюарта и Брента Тарлтонов в прохладной тени за колоннами просторного крыльца Тары — обширного поместья своего отца. Шел 1861 год, ясный апрельский день клонился к вечеру. Новое платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с сафьяновыми туфельками без каблуков, только что привезенными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трех графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст".

"Какое платье сделает ее особенно неотразимой в глазах Эшли? С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях.

Розовое платье из оргаиди с длинным ярко-красным поясом, несомненно было ей к лицу, но она надевала его прошлым летом, когда Мелани приезжала в Двенадцать Дубов, и та, конечно, могла его запомнить. А значит, ничто не помешает ей съязвить на этот счет.

Черное бомбазиновое с буфами на рукавах и большим стоячим кружевным воротником выгодно оттеняет ее ослепительную кожу, но нельзя не признаться, что оно ее чуточку старит. Скарлетт озабоченно шагнула к зеркалу и вгляделась в свою шестнадцатилетнюю мордашку, словно боясь увидеть морщины или дряблый подбородок. Но Мелани так юна и свежа — ни в коем случае нельзя казаться возле нее старше своих лет.

Сиреневое в полоску муслиновое платье с большими кружевными медальонами и тюлевым воланом красиво, но не в ее стиле. Кэррин с ее тонким профилем и бесцветным личиком выглядела бы в нем недурно, сама же она в этом платье будет похожа на школьницу, а это уж никак не годится — походить на школьницу рядом со спокойной, исполненной достоинства Мелани.

Клетчатое платье из зеленой тафты, все в мелких оборочках, обшитых по краю зеленой бархатной лентой, шло ей бесподобно, и вообще это было ее любимое платье — когда она его надевала, глаза ее приобретали совсем изумрудный оттенок, — но, увы, спереди на лифе отчетливо виднелось жирное пятно. Конечно, можно было бы замаскировать пятно, приколов брошь, но как знать, может быть, у Мелани очень зоркий глаз.

Значит, оставались пестрые ситцевые платья, недостаточно нарядные для такого случая, либо бальные платья, либо зеленое муслиновое в цветочек, которое она надевала вчера. Но это было скорее вечернее платье, не слишком подходящее для барбекю, с глубоким вырезом, почти как у бального платья, и крошечными буфами вместо рукавов. И все же она не видела другого выхода, как остановить свой выбор на нем".

"И вот как-то ясным летним утром, несколько недель спустя, он появился снова с пестрой шляпной картонкой в руке и, предварительно убедившись, что в доме, кроме Скарлетт, никого нет, открыл перед ней эту картонку. Там, завернутая в папиросную бумагу, лежала шляпка, при виде которой Скарлетт вскричала:

Боже, какая прелесть! - и выхватила ее из картонки.

Она так давно не видела и тем паче не держала в руках новых нарядов, так изголодалась по ним, что шляпка эта показалась ей самой прекрасной шляпкой на свете. Она была из темно-зеленой тафты, подбита бледно-зеленым муаром и завязывалась под подбородком такими же бледно-зелеными лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены зеленые страусовые перья.

Наденьте ее, - улыбаясь, сказал Ретт Батлер".

Зеленый, как мох, бархат портьер ласкал и чуть покалывал ей щеку, и она, как кошка, блаженно потерлась о материю. И вдруг уставилась на портьеры.
Минуту спустя она уже волокла по полу тяжелый стол с мраморной крышкой. Его заржавевшие колесики протестующе скрипели. Она подкатила стол к окну, подобрала юбки, залезла на стол и встала на цыпочки, чтобы дотянуться до массивного карниза. До него было слишком высоко — она резко дернула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера с карнизом рухнула на пол.

Словно по мановению волшебной палочки дверь в гостиную приоткрылась, и в просвете появилось черное лицо Мамушки, каждой своей морщинкой источавшее неуемное любопытство и величайшую подозрительность. Она осуждающе посмотрела на Скарлетт, все еще стоявшую на столе, задрав юбки выше колен, чтобы удобнее было спрыгнуть на пол. Скарлетт была так возбуждена и с таким торжествующим видом взглянула на Мамушку, что та сразу забеспокоилась.

— Что это вы задумали делать с портьерами мисс Эллин? — спросила она.
— А ты что подсматриваешь в дверную щелку? — огрызнулась Скарлетт, соскочила на пол и потянула на себя пыльный тяжелый бархат.
— Чего же тут подсматривать-то, — ответствовала Мамушка, готовясь к бою. — Нечего вам распоряжаться портьерами мисс Эллин — что это вы надумали: и карниз сорвали, и портьеры в пыли валяются. Мисс Эллин ох как их берегла, эти портьеры-то, и я не Позволю вам такое с ними вытворять.
Скарлетт обратила на Мамушку взгляд своих зеленых глаз, глаз, искрившихся весельем, совсем как в те далекие дни, когда она была капризной маленькой девчушкой, о чем частенько со вздохом вспоминала Мамушка.
— А ну-ка, Мамушка, бегом на чердак, принеси мне оттуда ящик с выкройками! — крикнула Скарлетт, подскочив к Мамушке и подталкивая ее к двери. — Я буду шить себе платье!
Мамушка чуть не задохнулась от возмущения при одной мысли о том, что ее двухсотфунтовую тушу заставляют куда-то подниматься, а тем более на чердак, но одновременно в ней зародилось страшное подозрение. Она выхватила портьеру из рук Скарлетт и, словно священную реликвию, прижала к своей монументальной отвислой груди.
— Уж не из портьер ли мисс Эллин собрались вы шить себе платье? Нет, тому не бывать, пока я хоть капельку жива.
На лице молодой хозяйки появилось выражение, которое Мамушка описала бы так: «Уперлась как бык». Но оно тут же сменилось улыбкой, а этому Мамушке трудно было противостоять. Однако на сей раз старуха не попалась на удочку. Она смекнула, что мисс Скарлетт заулыбалась лишь затем, чтобы обвести ее вокруг пальца, и преисполнилась решимости не отступать.
— Не надо быть такой скупердяйкой, Мамушка. Я собираюсь в Атланту поднанять денег, и мне для этого нужно новое платье.
— Не нужно вам никаких новых платьев. Нет сейчас таких леди, которые в новых платьях ходят. Они носят старые и очень даже этим гордятся. С чего бы это дочке мисс Эллин одеваться иначе — даже когда она в старом ходит, все должны ее уважать, точно она в шелках.
Упрямое выражение вновь появилось на лице Скарлетт. «Господи Иисусе, вот чудно-то: чем старше мисс Скарлетт становится, тем больше на мистера Джералда походит, а на мисс Эллин — меньше и меньше!» — Вот что, Мамушка, ты, конечно, знаешь про письмо тети Питти. А она пишет, что мисс Фэнни Элсинг выходит замуж в эту субботу, и я, конечно, хочу поехать на свадьбу. А для этого мне нужно новое платье.
— Да это платье, которое на вас сейчас, нисколечко подвенечному платью мисс Фэнни не уступит. Мисс Питти писала, что Эллинги совсем обеднели.
— Но мне необходимо новое платье! Мамушка, ты же не знаешь, как нам нужны деньги. Налоги…
— Все я про налоги знаю, мэм, да только…
— Знаешь?
— Так ведь господь бог наделил меня ушами, чтоб слышать, верно? Ну, а мистер Уилл двери-то никогда не закрывает.
И как это Мамушка умудряется всегда все слышать? Просто удивительно, подумала Скарлетт: этакая грузная туша, топает так, что пол трясется, а когда хочет подслушать, подкрадывается тихо, как дикая кошка.
— Ну, раз ты все слышала, значит, слышала и то, как Джонас Уилкерсон и эта его Эмми…
— Да уж, мэм, слышала, — сказала Мамушка, сверкнув глазами.
— Так не будь упрямой, как мул, Мамушка. Неужели ты не понимаешь, что мне необходимо поехать в Атланту и добыть денег, чтоб заплатить налог? И денег надо немало. Я должна это сделать! — И она ударила кулачком о кулачок. — Ей-богу, Мамушка, они выкинут всех нас на улицу, а куда мы тогда пойдем? Неужели ты станешь препираться со мной из-за каких-то маминых портьер, когда эта дрянь Эмми Слэттери, которая убила маму, строит планы, как бы переехать в наш дом и спать на маминой постели?!
Мамушка перенесла тяжесть своего могучего тела с одной ноги на другую, точно слон на отдыхе. Она смутно чувствовала, что ее хотят провести.
— Да нет, мэм, не хочу я видеть эту дрянь в доме мисс Эллин или чтоб всех нас выставили на улицу, да ведь только… — И она вдруг впилась в Скарлетт осуждающим взглядом: — От кого это вы деньги-то получать собираетесь, что вам вдруг понадобилось новое платье?
— А это, — сказала несколько ошарашенная Скарлетт, — это уж мое дело.
Мамушка пронзительно посмотрела на нее — как в прежние времена, когда Скарлетт была маленькая и тщетно пыталась оправдать свои проступки. Казалось, Мамушка без труда читала в ее мыслях, и Скарлетт невольно опустила глаза, впервые почувствовав укол совести из-за своей затеи.
— Так, значит, вам понадобилось новое распрекрасное платье, чтобы денег занять. Что-то тут не то. Да и почему-то вы не хотите сказать, откуда деньги-то брать задумали.
— Я вообще не желаю ничего об этом говорить, — возмутилась Скарлетт. — Это мое дело. Отдашь ты мне портьеру и поможешь сшить платье?
— Да, мэм, — еле слышно произнесла Мамушка, сдаваясь столь внезапно, что Скарлетт сразу заподозрила неладное. — Я помогу вам сшить платье, а из атласной подкладки, должно, сделаем вам нижнюю юбочку и панталоны кружевом обошьем. — И с ехидной улыбочкой она протянула портьеру Скарлетт. — А мисс Мелли тоже едет с вами в Тланту, мисс Скарлетт?

— Нет, — отрезала Скарлетт, начиная понимать, что ее ждет. — Я еду одна.
— Это вы так думаете, — решительно заявила Мамушка, — да только никуда вы в таком новом платье одна не поедете. Я с вами поеду. Да уж, мэм, и не отстану от вас ни на шаг. На мгновение Скарлетт представила себе, как она поедет в Атланту и станет разговаривать с Реттом в присутствии насупленной Мамушки, которая как огромный черный страж будет неотступно следовать за ней. Она снова улыбнулась и положила руку Мамушке на плечо.
— Мамушка, милая. Какая ты хорошая, что хочешь поехать со мной и помочь мне. Но как же наши-то здесь без тебя обойдутся? Ведь ты у нас в Таре сейчас самая главная.
— Ну уж! — промолвила Мамушка. — Не заговаривайте мне зубы-то, мисс Скарлетт. Я ведь знаю вас с той поры, как первую пеленку под вас подложила. Раз я сказала, что поеду с вами в Тланту, значит, поеду, и дело с концом. Да мисс Эллин в гробу перевернется, ежели вы одна-то поедете: ведь в городе-то полным-полно янки и этих вольных ниггеров, да и вообще кого там только нет.
— Но я же остановлюсь у тети Питтипэт, — теряя терпение, сказала Скарлетт.
— Мисс Питти очень даже хорошая женщина, и она, конечно, думает, что все-то видит, но дальше своего носа не видит ничего, — заявила Мамушка, повернулась с величественным видом, как бы ставя на этом точку, и вышла в холл. А через минуту стены задрожали от ее крика: — Присси, лапочка! Сбегай-ка наверх и принеси сюда с чердака швейный ящичек мисс Скарлетт с выкройками. Да прихвати пару острых ножниц — и побыстрее, чтоб нам не ждать тут всю ночь.
«Ну и попала я в историю! — подумала удрученная Скарлетт. — Ведь это все равно что взять с собой сторожевого пса, а то и похуже».
После ужина Скарлетт и Мамушка разложили выкройки на столе, в то время как Сьюлин и Кэррин быстро содрали с портьер атласную подкладку, а Мелани, вымыв щетку для волос, принялась чистить бархат. Джералд, Уилл и Эшли сидели, курили и с улыбкой глядели на эту женскую возню. Радостное возбуждение, исходившее от Скарлетт, овладело всеми, — возбуждение, природу которого никто из них не мог бы объяснить. Щеки у Скарлетт раскраснелись, глаза жестко поблескивали, она то и дело смеялась. И все радовались ее смеху — ведь уже сколько месяцев никто не слышал его. А особенно приятно это было Джералду. Помолодевшими глазами он следил за ее передвижениями по комнате, и всякий раз, как она проходила мимо, ласково похлопывал ее по боку. Девушки разволновались, точно готовились на бал: отдирали подкладку и резали бархат с таким рвением, словно собирались шить себе бальные платья.
Скарлетт едет в Атланту, чтобы занять денег или в крайнем случае заложить Тару. Ну, и что тут такого страшного, если даже придется заложить? Скарлетт сказала, что они без труда выкупят Тару из урожая будущего года — продадут хлопок, расплатятся, и у них еще деньги останутся; она сказала это так уверенно, что никому и в голову не пришло спорить с ней. А когда ее спросили, у кого она собирается брать в долг, она ответила: «Любопытному нос прищемили», — ответила так игриво, что все рассмеялись и принялись подшучивать и дразнить ее: завела-де себе дружка-миллионера.
— Не иначе как у Ретта Батлера, — лукаво заметила Мелани, и все рассмеялись еще громче, настолько нелепым показалось им это предположение, ибо все знали, что Скарлетт ненавидит Ретта и если вспоминает о нем, то не иначе как об «этом подлеце Ретте Батлере».
Но Скарлетт не рассмеялась, и Эшли, засмеявшийся было, умолк, заметив, какой настороженный взгляд бросила на Скарлетт Мамушка.
Сьюлин, заразившись царившим в комнате единодушием, расщедрилась и принесла свой воротничок из ирландских кружев, хотя и несколько поношенный, но все еще прелестный, а Кэррин стала уговаривать Скарлетт надеть в Атланту ее туфли — это была лучшая пара обуви во всей Таре. Мелани упросила Мамушку не выкидывать бархатные обрезки — она обтянет ими каркас прохудившейся шляпки, и все так и покатились со смеху, когда она заявила, что старому петуху придется, видно, расстаться со своими роскошными, черно-зелеными с золотом перьями, если он не удерет на болото.
Скарлетт смотрела на стремительно двигавшиеся пальцы, слышала взрывы смеха и со скрытой горечью и презрением поглядывала на окружающих.
«Ничего они не понимают — ни что происходит со мной, ни с ними самими, ни со всем Югом. Они все еще думают, будто ничего страшного не может с ними случиться, потому что они — это они:
О’Хара, Уилксы, Гамильтоны. Даже черномазые — и те так думают. Какие же они все идиоты! Никогда ничего не поймут. Будут думать и жить, как думали и жили всегда, и ничто не способно их изменить. Пусть Мелли ходит в лохмотьях, собирает хлопок и даже помогла мне убить человека — ничто не в силах ее изменить. Такой она навеки останется — застенчивой, благовоспитанной миссис Уилкс, идеальной леди! И пусть Эшли видел смерть, и воевал, и был ранен, и сидел в тюрьме, и вернулся в разоренный дом — он останется тем же джентльменом, каким был, когда владел Двенадцатью Дубами. Вот Уилл — тот другой. Он знает, что такое жизнь на самом деле, но Уиллу и терять-то было особенно нечего. Ну, я что до Сьюлин и Кэррин — они считают, что все это временно. Они не меняются, не приспосабливаются к новым условиям жизни, потому что думают: это скоро пройдет. Они считают, что господь бог сотворит чудо — для их и только их блага. Ну а никаких чудес не будет. Если кто и сотворит здесь чудо, так это я, когда окручу Ретта Батлера… А они не изменятся. Возможно, они и не могут измениться. Я — единственная, кто здесь изменился.., да и не изменилась бы, если б жизнь не заставила».
Наконец Мамушка выставила мужчин из столовой и закрыла за ними дверь, чтобы можно было начать примерку. Порк повел Джералда наверх спать, а Эшли с Уиллом остались одни при свете ламп в парадной гостиной. Некоторое время оба молчали — Уилл лишь безмятежно жевал табак, словно животное — жвачку. Однако лицо его было отнюдь не безмятежным.

— Эта поездка в Атланту, — негромко произнес он наконец, — не нравится мне она. Совсем не нравится.
Эшли бросил на него быстрый взгляд и тут же отвел глаза; он ничего не сказал — лишь подумал, не возникло ли у Уилла того же страшного подозрения, какое мучило его. Да нет, не может быть. Уилл же не знает, что произошло днем во фруктовом саду и до какого отчаяния дошла Скарлетт. Не мог Уилл заметить и того, как изменилось лицо Мамушки при упоминании о Ретте Батлере, да и вообще Уилл ничего не знает ни про деньги Ретта, ни про то, какая у него скверная репутация. Во всяком случае, Эшли казалось, что Уилл не может этого знать; правда, с тех пор как Эшли поселился в Таре, он заметил, что и Уилл и Мамушка знают много такого, о чем никто им не говорил, — они просто чувствуют, когда и что происходит. А в воздухе сейчас было что-то зловещее — какая именно беда нависла над ними, Эшли не знал, но понимал, что спасти от нее Скарлетт он не в силах. Взгляды их за весь этот вечер ни разу не встретились, однако ее жесткая бурлящая веселость пугала его. Терзавшее его подозрение было слишком ужасно — он не мог даже высказать его вслух. Не имеет он права так ее оскорбить — спросив напрямик. Он крепко сжал кулаки. Нет у него такого права: сегодня днем он утратил все права на нее, навсегда. И теперь уже не в состоянии ей помочь. Да и никто не в состоянии. Тут он подумал о Мамушке, о том, с какой мрачной решимостью она резала бархатные портьеры, и на душе у него стало чуть легче. Мамушка уж позаботится о Скарлетт, независимо от того, хочет этого Скарлетт или нет.
«А виноват во всем я, — в отчаянии подумал он. — Я толкнул ее на это».
Он вспомнил, как она, распрямив плечи, уходила от него из фруктового сада, вспомнил, как упрямо была вскинута ее голова. И всем сердцем потянулся к ней, раздираемый сознанием своей беспомощности, снедаемый восхищением перед нею. Он знал, что в ее словаре нет такого выражения: «бесстрашный воитель», — знал, что она непонимающе посмотрела бы на него, если бы он сказал, что не встречал более бесстрашного воителя. Знал Эшли и то, что, скажи он ей, как много в ее поступках истинного бесстрашия, она бы его не поняла. Он знал, что она умеет смотреть жизни в лицо, упорно борется, преодолевая встающие на пути препятствия, штурмует их решительно, не думая о возможности поражения, и продолжает бороться, даже когда поражения не избежать.
Но за эти четыре года он встречал и других людей, которые отказывались признать поражение, — людей, весело шедших навстречу собственной гибели, ибо это были бесстрашные люди. И однако они тоже терпели поражение.
И сейчас, глядя на Уилла, сидевшего напротив него в полутемной гостиной, Эшли думал, что действительно никогда еще не встречал человека более отважного, чем Скарлетт О’Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста.

"Пошарив немного, он вытащил ее новое муаровое платье. Оно было низко вырезано на груди; обтягивающая живот юбка лежала на турнюре пышными складками, и на складках красовался большой букет бархатных роз.

Наденьте вот это, - сказал он, бросив платье на постель и направляясь к ней. - Сегодня никаких скромных, приличествующих замужней даме серо-сиреневых тонов. Придется прибить флаг гвоздями к мачте, иначе вы его живо спустите. И побольше румян. Уверен, что та женщина, которую фарисеи застигли, когда она изменяла мужу, была далеко не такой бледной. Повернитесь-ка.
Он взялся обеими руками за тесемки ее корсета и так их дернул, что она закричала, испуганная, приниженная, смущенная столь непривычной ситуацией.

Больно, да? - Он отрывисто рассмеялся, но она не видела его лица. - Жаль, что эта тесемка не на вашей шее".

Cегодня мы вспомним о знаменитом романе «Унесенные ветром», который имел ошеломляющий успех в мировом кинематографе. Экранный образ главной героини Скарлетт О’Хара нашел свое новое воплощение в великолепных куклах от мировых производителей Тоннер, Mattel, Мадам Александр и многих других. О них то мы и поговорим в этой статье.

«Я подумаю об этом завтра», - говорила Скарлетт О’Хара, главная героиня знаменитого романа «Унесённые ветром» писательницы Маргарет Митчелл. Роман был опубликован в 1936 году и имел ошеломляющий успех. Одноименный фильм, снятый по книге, имел также невероятный успех. Картина получила 8 наград «Оскаров» и мировое признание. Со дня первого показа фильма «Унесённых ветром» прошло более семи десятков лет, а он до сих пор считается одним из лучших в истории мирового кинематографа.

Вот какой предстала перед нами героиня романа Скарлетт О’Хара: «Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза - чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу - ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! - две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх - от переносицы к вискам.»


Создателям фильма пришлось нелегко в выборе подходящей актрисы. Героиню фильма Вивьен Ли выбрали из двух тысяч кандидаток. Экранный образ Скарлетт ОХара, созданный актрисой,

нашел свое новое воплощение в великолепных куклах от создателей, таких как Тоннер, Mattel, Мадам Александр и многих других. Вдохновением для создания нарядов послужили костюмы из одноименного фильма.

Экранный образ Кейти Скарлетт

Кукла Кейти Скарлетт от Тоннер

Коллекционная кукла Кейти Скарлетт от Тоннер предстает перед нами в белоснежном, хлопковом платье. Пышная юбка пенится воланами и кружевами. Красный пояс выгодно подчеркивает осиную талию героини. Короткие рукавчики также украшены обилием кружева и оборок. Под платьем у куклы нижняя юбка, на ногах панталоны и лаковые бальные туфельки. Брошь с орнаментом приколота к груди.

У куклы Кейти Скарлетт великолепное сходство с актрисой Вивьен Ли. Лицо Кейти Скарлетт расписано вручную, зеленые глаза, изящная линия чуть удивленно изогнутых бровей. Густые, темно каштановые кудри куклы уложены в прическу: передние пряди подобраны у висков и завязаны красным ленточками.

Экранный образ Скарлетт О’Хара барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Коллекционная Барби Скарлетт О’Хара Барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Кукла Барби Скарлетт О’Хара Барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Скарлетт Цветочная от Мадам Александр

Коллекционная кукла Барби Скарлетт О’Хара предстает перед нами в точной копии наряда который Скарлетт одевала на пикник - барбекю в поместье «Двенадцать Дубов». Это роскошное белое платье с зеленым цветочным принтом и такой же темно зеленой отделкой. Пышная юбка платья выгодно подчеркивает осиную талию героини. Широкополая, соломенная шляпа защищает лицо и кудрявые темные локоны от палящего южного солнца.

Темно каштановые волосы куклы Барби уложены в прическу: передние пряди подобраны у висков и завязаны на маленькие зеленые бантики.


Экранный образ Скарлетт О’Хара Изумрудное платье из гардин

Кукла Барби Скарлетт О’Хара на Персиковой улице Изумрудное платье из гардин

Коллекционная Барби Скарлетт О’Хара на Персиковой улице Изумрудное платье из гардин

На коллекционной кукле Барби точная копия платья сшитого из изумрудных бархатных портьер, в котором Скарлетт пыталась очаровать Ретта Батлера и склонить его дать ей денег. Изумрудно зеленый бархат платья контрастирует с более светлым тоном зеленого, длинные кисти от штор служат великолепным поясом.

На голове Барби маленькая, кокетливая шляпка, украшенная бахромой. Темно каштановые волосы Скарлетт завиты в упругие локоны, и заколоты у висков.

Кукла Барби Скарлетт О’Хара Белое Платье

На коллекционной кукле Барби платье с длинными расклешенными рукавами украшенными черным узором, очень элегантно и подобает благородной леди. Это платье Редд Батлер купил Скарлетт во время их медового месяца в Новом Орлеане, где он, как и обещал Скарлетт, купал ее в роскоши, водил во французские рестораны, тратил большие деньги на покупки новых нарядов, и развлекал ее на балах.

Роскошное платье дополнено черной кружевной шалью, которая удерживает на голове кокетливую, белую, фетровую шляпку и закалывается коралловой брошью на груди.

Экранный образ Скарлетт О’Хара Красное платье

Барби Скарлетт О’Хара Красное платье

Кукла Барби одета в бархатное платье, которое Скарлетт одевала на день рождения Эшли, вызывающе красное и непростительно роскошное. Скарлетт знала, что все будут «сворачивать головы», шептаться и осуждать ее, но как обычно она не считалась с мнением общественности. Платье с длинным шлейфом и глубоким декольте украшено перьями и вышивкой стразами.

Дополняют этот шикарный туалет длинные перчатки и золотые серьги. Прическа коллекционной куклы Барби повторяет прическу Вивьен Ли из фильма «Унесенные ветром»: передние пряди завиты в короткие локоны и уложены «шапочкой» на голове, более длинные локоны заколоты у висков и на затылке.

Коллекционная кукла Мадам Александр Скарлет О`Хара в трауре

Скарлет О`Хара одета в черное траурное платье вдовы 1800-х годов. Черная шляпка, траурная вуаль, черные перчатки и туфли дополняют её образ, полный шарма.

Кукла Моя Тара от Тоннер

Зеленоглазая шатенка Скарлетт носит роскошное зеленое платье, украшенное искусственным жемчугом и белым кружевом. Дополняют образ коллекционной куклы зеленые туфельки и соломенная шляпа с зеленой лентой. Образ куклы Тоннер «Моя Тара» - это знаменитый заключительный кадр фильма, запечатлевший Скарлетт на фоне фамильной плантации.

error: Content is protected !!