Рекомендации родителям о просмотре телевизора в доу. Советы родителям «5 правил просмотра телевизора

юля исупова
Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям»

Задачи : познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач ; развивать ответственность родителей за организацию досуга детей.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально сегодня влияет на семейное общение, на воспитание детей?

Ведь через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем.

К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор , что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.

Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети . Если взрослый, просиживая вечера у телевизора , отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети , наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.

Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми .

С какого возраста можно смотреть телевизор детям ? Можно ли детям смотреть телевизор вообще ?

Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор . Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка. Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять .

Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране : мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня

оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает, о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется в виду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям , общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

Наносит ли телевидение вред ребенку ?

Нет, если оно вводится в жизнь с умом! НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а так же если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

Как это вредит развитию ребенка :

Приобретение неправильных жизненных ценностей,

Неумение общаться со сверстниками,

Подражание отрицательным персонажам,

Копирование «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.

Социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости - ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключается здесь в неконтролируемом его использовании. Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка.

Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила :

Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием. Например, если ребёнок жадничает, то предложите мультфильм «Два жадных медвежонка» , если обманывает – «Замок лгунов» , если хвастается – «Лягушка путешественница» , если неряха – «Мойдодыр» .

Откажитесь от привычки сажать ребенка у телевизора , как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге. Чтение вместе с близкими взрослыми ещё и способ психологической защиты : книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

Не ставьте телевизор в детской , если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог.

Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевидение – не средство для полноценного развития ребёнка.

Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором , это плохо влияет на усвоение пищи.

Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

Включайте телевизор дома только тогда , когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу .

Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например) . Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма , чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

Телевидение для дошкольников :

Развивалки (вроде «Уроки тетушки Совы» , «Фиксики» )

Короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы)

Короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и

о простых жизненных ситуациях).

Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?

На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощущения при выборе программы

(мультфильма) .

Для этого ответьте себе на вопросы :

Чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

Есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств ? Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими, то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи) . Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу) .

Какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма : его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению . И если ребенок уже смотрит телевизор , позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.


Каждый родитель знает, что детям вредно смотреть телевизор, а также проводить время за компьютером или планшетом. Однако полностью запретить малышу пользоваться этими предметами уже не реально. Тем более, что очень часто именно они выручают родителей во всевозможных ситуациях. ХОЧУ подскажет, как правильно поступать в подобных ситуациях.

Советы и рекомендации родителям учеников младших классов. Что важно учесть и предусмотреть? Оборудуйте удобное место для занятий: стол, стул, правильное освещение. Все необходимые предметы должны находиться у ребенка под рукой, чтобы он не отрывался на поиски чего-то нужного. Во время выполнения уроков пусть ничто не отвлекает ребенка: на столе не должно быть игрушек, конструкторов, развлекательных журналов. Или они должны убираться из поля зрения в часы занятий. Напишите школьнику расписание дня и придерживайтесь его.

Детям младше двух лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с негативным влиянием на центральную нервную систему.

Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день. Более того, смотреть телевизор малышу желательно в присутствии кого-то из взрослых. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит малыш. Кстати, наиболее полезны для детей передачи о животных.

Телевизору не место в детской комнате. Привыкнув к телевизору, ребенок может потерять интерес к чтению, играм и другим занятиям.

Смотреть телевизор нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

В вечернее время смотреть телевизор можно только с дополнительным освещением в комнате, и ни в коем случае в темноте.

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана не должен быть меньше 21 дюйма. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка. Ухудшение зрения происходит постепенно, поэтому даже если вы не видите веских причин для беспокойства, все равно раз в год проверяйте зрение ребенка.

Хорошая альтернатива телевизору – аудиокассеты с записями сказок: фантазия и абстрактное мышление у ребенка работают бурно, ведь он представляет все услышанное.

Эффективнее всего воспитательная и развивающая ценность телепередач проявляется при совместном просмотре. В этом случае, просмотр телевизионных программ можно приравнять к доверительной беседе. Взрослый комментирует происходящее, объясняет, что плохо, хвалит героев фильма за честность и храбрость.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Советы и рекомендации родителям учеников младших классов. Что важно учесть и предусмотреть? Оборудуйте удобное место для занятий: стол, стул, правильное освещение. Все необходимые предметы должны находиться у ребенка под рукой, чтобы он не отрывался на поиски чего-то нужного. Во время выполнения уроков пусть ничто не отвлекает ребенка: на столе не должно быть игрушек, конструкторов, развлекательных журналов. Или они должны убираться из поля зрения в часы занятий. Напишите школьнику расписание дня и придерживайтесь его.

Как отлучить ребенка от телевизора

Большинство детей очень быстро становятся телеманами. Буквально с первых мультфильмов их трудно оттащить от экранов телевизоров и компьютеров. Часто телевизор оказывается настолько эмоционально заряженным способом проведения досуга, что ребенок отказывается даже от прогулок и игр ради лишнего времени за мультфильмами. Ни на какие просьбы прекратить смотреть мультфильмы маленький телеман не реагирует. На прямые запреты отвечает либо открытой злостью, либо манипуляцией.

Что взять с собой к педиатру?

Узнавать близких, называть определенные предметы и уметь общаться должен каждый нормальный ребенок. Насколько он справляется с задачей, предвзятым в своей безграничной любви родителям разобраться не так уж просто. Так что периодически имеет смысл показывать малыша специалисту. Собираясь на прием, возьмите с собой карандаши и альбом для рисования. По тому, что и как рисует ребенок, врачу легко определить уровень его развития. Доктор Комаровский рекомендует не паниковать, даже если обнаружатся какие-то отклонения.

Время экзаменов: как помочь ребенку?

Чтобы ребенок успешно справился с экзаменами, родителям тоже придется постараться. От вашего поведения многое зависит. Как же помочь ребенку преодолеть очередные испытания в жизни? Во-первых, важно обеспечить чаду правильный режим дня. Его выстраивают так, чтобы ребенок не только готовился к экзаменам, но и имел возможность поиграть и подвигаться (активный отдых дает организму силы бороться со стрессом). Немаловажен и здоровый сон, помогающий быстрее воспринимать и обрабатывать данные.

Что делать, если ребенок перестал спать днем

Многие мамы жалуются, что их малыши уже в 2-3 года отказываются спать днем. Как реагировать на такое изменение в поведении ребенка? Сколько ребенок должен спать? Педиатр и психолог детского медицинского центра "Дитина" Ирины Юркив (http://www.dytyna.com.ua) отвечает на вопрос так: с 1-го месяца до года ребенок должен спать 3 раза в день; с 12 до 18 месяцев количество дневного сна можно уменьшить до 2 раз; с 18 месяцев до 4-5 лет дети могут спать 1 раз в день; в возрасте 5-6 лет дети уже не должны днем спать.

Влияние гаджетов на ребенка: мнение специалиста

Гаджеты прочно вошли в наш обиход. Произошло это естественным путем и дети наряду со взрослыми стали активными пользователями даров технического прогресса. На что стоит обращать внимание родителям, выстраивая взаимоотношения с ребенком в семье, где буквально членами семьи являются мобильный, компьютер, телевизор и планшет и т.д., знает психолог Юлия Донец. - Юлия, как воспринимает младенец самый простой гаджет - мобильный? - Сейчас новорожденный воспринимает телефон как продолжение мамы. Ведь мама все время с телефоном.

Советы родителям « 5 правил просмотра телевизора » Хорошее зрение и здоровье глазок очень важны. Ученые очень сильно спорят по поводу просмотра телевизора детьми, но в современной жизни отказаться от телевизора многие просто не могут. Именно по этому, кинокомпания «ХХ Век Фокс» и специалисты по зрению детей решили объединиться и вывести пять правил правильного просмотра телевизора детьми. Если вы включаете своему ребенку мультики, то постарайтесь хотя бы придерживаться этих правил, что бы сохранить зрение вашего ребенка. Правило №1 В день можно смотреть не более, чем один мультик. Не стоит обманываться, в большинстве семей телевизор работает многими часами, а это пагубно сказывается на детском зрении. Но, не смотря на это, в первые годы жизни в детском зрении происходит значительное развитие, и телевизор имеет на него достаточно значительное влияние. В это время глазки и так испытывают довольно таки большие нагрузки, а телевизор все только усугубляет. Правило №2 Для просмотра телевизора надо обустроить правильные условия. Телевизор можно смотреть при освещении, но не в темноте, так как резкие перепады в яркости и мелькания быстро утомят глазки ребенка. Поэтому, если вы устраиваете телепросмотр в вечернее время, обязательно включите свет. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, в положении сидя. За спинкой должна быть удобная опора для позвоночника. Не учите ребенка лежа смотреть телевизор и не устраивайте перекусы. Правило №3 Если конечно же смотреть мультфильмы в разумных мерках, то они даже могут принести пользу, и повлиять на раннее развитие ребенка. Если же мультфильм будет в некачественном виде, это может способствовать развитию у ребенка амблиопатию. Амблиопатия – заторможение в развитии анализатора зрения. То есть, другими, вам надо проследить, что бы выбранный вами мультик был высокого качества изображения. Так же важно, что бы малыш смотрел именно тех героев, которые ему реально интересны и нравятся. Они должны быть яркими, несущими доброту и радость, живость. Правило №4 Не включайте первый попавшийся мультик. Выбирайте добрые, поучительные мультики. Мультфильмы способствуют развитию воображения, фантазии. Смотрите, что бы персонажи были разнообразными: живыми, активными или наоборот пассивными. Однако избегайте агрессивных мультиков. Конечно же можно, что бы в мультике были и отрицательные моменты, что бы ребенок учился разделять добро и зло, правильно и неправильно. Правило №5 Смотрите мультфильмы вместе с малышом. Эти моменты очень сблизят вас. Детки реагируют на мультики более одушевленно, чем взрослые, поэтому важно находиться рядом, что бы иметь возможность поддержать такое одушевление. Посмотрите со стороны, как ваш ребенок реагирует на того или иного героя. Как он реагирует на песни. Это поможет вам выбрать именно такой мультик, который будет интересен именно вашему ребенку. Группа «Кораблик»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

И ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР.

Телевидение прочно вошло в жизнь наших детей. экран все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные и разговор с отцом. Но ТВ не подходит на роль главного воспитателя: чрезмерное увлечение им не идет им на пользу развития детской психики .

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА ЕСЛИ НЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР, ТО ХОТЯ БЫ ОГРАНИЧИТЬ ВРЕМЯ ПРОСМОТРА?

    РЕБЕНОК ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Родители и педагоги все чаще жалуются на задержку речевого развития: дети позже начинают говорить, говорят мало и неохотно, их словарный запас беден и ограничен.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор. Но овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало слышать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию его речевых навыков.

    У НЕГО НАРУШЕНЫ ВНИМАНИЕ, СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ.

Чаще всего это проявляется, когда ребенок идет в школу. Он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, ему постоянно нужно двигаться. Его голова может быть набита огромным количеством информации, но анализировать и устанавливать связи между фактами ему трудно. Он постоянно нуждается в новых впечатлениях и внешней стимуляции.

ПРИЧЕ ЗДЕСЬ ТВ? «Волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно, да и времени нет: за одним кадром следует другой, они ведут зрителя, не оставляя ему возможности осознать увиденное .

3.ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Ребенок теряет способность и желание чем – либо занять себя. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать сюжеты игр. Его ничего не интересует, не увлекает.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать

информацию. Он и в жизни как бы, оказывается, по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно.

4.ЕМУ НЕ ИНТЕРЕСНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.

Его общение со сверстниками становится формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений. В крайнем случае, он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями.

5.ОН СТАНОВИТСЯ АГРЕССИВНЫМ.

Раньше потасовка среди детей заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле – этого было достаточно, чтобы считать себя победителем. Теперь победитель с удовольствием бьет побежденного.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50 % родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых телевидением, 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети.

Бессмысленно исключать СМИ из жизни и воспитания детей,

но родители должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит, и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ребенку живого общения.

СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ДЕТЯМ.

Детям до 2 лет телевизор противопоказан.

Детям 2-6 лет от 15 до 40 минут в день.

Детям 6-10 лет не более 1 часа в день.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных 3-5 летних детей смотрит ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4 часов в день,

что намного превосходит их время общения со взрослыми.

Подготовила педагог психолог Л.Б.Бадулина


Телевизор - прекрасное средство развлечения для всей семьи, однако не стоит им злоупотреблять. С раннего возраста постарайтесь приучить вашего ребенка к осознанию того, что сидеть перед телевизором можно только ограниченное количество времени, а помимо просмотра мультфильмов, есть еще много веселых и не менее увлекательных занятий.

Помните, что телевизор становится причиной переутомления вашего малыша. Стараясь уследить за меняющимися образами и звуками, ребенку приходится тратить много сил. Просмотр фильма длительностью полтора часа для детей равносилен полуторачасовому приему гостей. Кроме того, телевизионные передачи вызывают не только усталость, но и перевозбуждение.

Еще одна опасность телевидения состоит в том, что у ребенка может постепенно развиться настоящая зависимость. Малыш может привыкнуть к нему, как к другу, особенно если вы часто включаете телевизор для того, чтобы найти занятие для любимого чада или отвлечь его, пока вы заняты своими делами.

Правила просмотра телевизора детьми

Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день.

2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

3. В вечернее время - с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрое утомлению глаз.

4. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

5. Тип телевизора (обычный или «плоский» экран, плазменный телевизор или жидкокристаллическая панель) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка.

Ухудшение зрения у детей может происходить постепенно, и родители могут даже не заметить этого процесса. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо хотя бы 1 раз в год показывать ребенка детский офтальмологу .

Подготовила Марьяна Чорновил

error: Content is protected !!