Сценария цветок. Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох

учителя начальных классов Поповой Татьяны Михайловны

Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

Цель мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

Звучит песня "Есть на свете цветок"

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

(С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

(Танец "Незабудки")

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

Роза Лилия

Раффлезия Лютик

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

  • < Назад

Праздник цветов – игра по станциям

Цель и задачи мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, цветочного этикета.

2. Развивать творческие способности, художественный вкус учащихся.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Участники конкурса:

Команды 4-х классов в количестве 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Придумать названия командам, эмблемы.

Программа:

Игра проводится по следующим станциям:

    « Цветочный этикет»

    « Цветочный аукцион »

    « Цветочный калейдоскоп »

    « Цветочная поляна »

    « Цветочные сказки »

Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

Награждение:

Участники награждаются грамотами.

Оборудование:

    цветы

    компьютер

    выставка книг о цветах

    рисунки

    презентация о цветах

    музыка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, презентация. Зал оформлен цветами. В зале организована выставка книг, рисунков. Команды построены.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале.

Ведущий 2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 1: Мы сегодня будем говорить о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками.

Звучит музыка.

Цветочница: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Чтец: В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Чтец: Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Чтец: Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

Чтец: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

Ведущий: Сегодня у нас игра по станциям. Команды готовы? Капитанам команд вручаются маршрутные листы. Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях. Конечная станция здесь, в актовом зале (награждение).

Станция «Цветочный этикет» (максимальный балл – 14).

Вопросы:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
4. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
5. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным. При большем количестве - произвольное.)
6. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
7. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя).
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Станция «Цветочный аукцион»

1 задание: Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л". (Команды записывают в два столбика названия цветов, начинающихся с данных букв). За каждое правильное слово – 1 балл.

2 задание: Отгадать кроссворд. (максимальный балл – 9).

КРОССВОРД

(Ландыш.)
2. Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)
3. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

5. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

7. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик).

8. Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее? (Незабудка).

9.Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок… (ромашка).

Станция «Цветочный калейдоскоп» (максимальный балл – 10).

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Роза - для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Станция «Цветочная поляна» (максимальный балл – 5).

Команда получает ватман, карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу.

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев разной формы и размера, вырезанных из цветной бумаги. Приготовленные детали приклеиваются на ватман. Получается цветочная поляна. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Станция «Цветочные сказки» (максимальный балл – 5).

Игрокам надо досочинить следующую сказку:

«В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»

Подведение итогов (в актовом зале).

Ведущий: В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ученик 1 . Белая кувшинка - у славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ученик 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных. Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу.

Ведущий . Наших верных друзей необходимо охранять, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Ученик 1: Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Ученик 2: Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса, красоту природы.

Награждение. Команды награждаются грамотами.

Сценарий праздника «Поговорим о цветах…»
Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оформление зала: 1.Композиции из цветов сделанные учащимися;

2. Сцена оформлена цветами;

3. Презентация о цветах.

Ход мероприятия
1-й ведущий.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.

^ 2-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что каждый совершил очень хорошее дело - сделал жизнь людей чуточку красивее и ярче.

^ 1-й ведущий. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.

^ 2-й ведущий. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне - лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.

^ 1-й ведущий. Цветы - это живая красота в вашем доме. Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты. «Светлеет грусть, когда цветут цветы», - сказал известный поэт Николай Рубцов.

^ 2-й ведущий. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка - свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. Сегодня мы хотим чуточку, хотя бы на миг, приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир. Наша сегодняшняя встреча посвящается цветам.
(викторина о цветах)
^ 1-й ведущий.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

2-й ведущий : Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

(на сцену выходят дети и рассказывают)

1 ученик: Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов.

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

^ 2-й ученик : Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

^ 3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер накануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

(игра с залом « Угадай цветок»)

^ 4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и т.д.

^ 5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

^ 1-й ведущий:

2-й ведущий : Сколько всего интересного есть о цветах. Например, обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе.

Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

^ 1-й ведущий : Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

2-й ведущий : А вы знаете, что можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

(загадки)

1-й ведущий:

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. (Костюм цветка, представление).

Ведущие: Фея, гном.
Ф : Ах как же мне всё успеть? Сегодня вечером праздничный бал, а концерт ещё не готов. И я даже не знаю, кого пригласить для участия в нём. Вот так всегда, все остальные феи готовят себе наряды к празднику, а у меня одни заботы. Как надоело за всех работать!
Г : Эй! Что опять нос повесила? Вот сколько тебя не встречаю, ты всё время хнычешь. Мне кажется, ты больше похожа не на фею розовых снов, а на фею хлюпающего носа.
^ Ф:- Между прочим, воспитанные гномы сначала здороваются, а потом говорят всякие глупости.
Г.- Здрасьте всем! Ну, извини, я же шучу. Так что у тебя случилось на этот раз?
- ^ Ф. А ты разве не знаешь, что наша королева решила устроить бал цветов.
Г. - Разумеется, знаю. Только что в этом печального? Тебя, конечно, к цветам не отнесёшь, но это не повод, чтобы хныкать. У вас, у фей, своё предназначение - нести людям красоту!
Ф .–Да знаю я всё. Дело в том, что я отвечаю за праздничный концерт, а кого приглашать, ума не приложу! Эти цветы, они такие нежные, хрупкие, да ещё столько варваров вокруг. Что случиться, а мне отвечай.
Г.- Ну не думал, что это проблема для феи! Раньше вы бывало, из тыквы карету делали. Крабле - крибле- бум и готово!
- а кого пригласить – это я тебе помогу!

^ Ф.:- Хорошо, помогай!

Г. : Фея, а ты знаешь, что даже самый маленький скромный цветочек имеет свою историю.

А вот и наша первая гостья.

Выступление 2 класса (незабудка)

^ Ф.: А ты, гном, знаешь еще истории о полевых цветах. Очень уж они интересные.

Г.: Конечно, знаю. У нас в гостях еще один полевой цветок. Это василек.

^ Ф.:- Что-то мы все о полевых цветах. А будут и более высокие гости?
Г.:- Её величество роза дали знать, что обязательно будут!
Ф.: Её величество роза!
Г.:- Легка на помине! Встречайте!
Выступление 6 класса. (Представление розы)
Г..
- Госпожа роза, дорогие гости из свиты занимайте свои места! Наш праздник только начинается!
^ Ф. - А ты знаешь, что роза – королева цветов? (Ф)
Г. :- Я знаю даже больше чем ты! Потому и пригласил её на сцену! А то не дай бог обидится, всех своими колючками поисколет! А ещё я знаю, каким дням покровительствуют розы! Есть здесь в зале те, кто родился с 13 по 23 августа?(Г)

^ Ф.:- А вы любите цветы? Если не секрет, то какие? А вот по гороскопу ваш личный цветок это роза и она будет приносить вам удачу!
Г.:- Её величество принцесса лилия!

Выступление 7 класса (представление лилии)
Г.:
-Какая красота! А ты не знала, кого приглашать.
^ Ф.- Пожалуй, я в своём саду теперь тоже посажу лилии. Мне тоже понравилось.
Г.: - те, кто родился с 11 по 20 марта! Лилия – это ваш цветок!
Ф.:- Девочки лилии обожают секреты, тайны и переодевания. Это правда?
Г.:- А мальчики любят разгадывать головоломки!
Ф.:- Вот с вами то мы и поиграем в цветы.
Игра в цветы: Кто больше названий цветов назовёт по очереди. Тот, у кого быстрее всех закончится фантазия, выбывает.
Г.:- Ты знаешь, было бы замечательно, если бы к нам прибыл некто загадочный, экзотический, невиданный, меня бы точно тогда похвалили, как я всё здорово придумала!
Ф.:- Ну так всё просто! Крибле крабле бум!
- Самый загадочный, самый сказочный сэр папоротник!
^ Выступление 5 класса (представление папоротника)
Г.:
-А ты веришь в историю про папоротник?
Ф.:- Ну уж мы то - феи знаем где и когда цветут редкие цветы. Но это тайна, иначе будет неинтересно жить!
^ Г.:- А я предлагаю поиграть со зрителями в верю не верю и прошу на сцену 6 человек.
Ко мне будут подходить те, кто не поверит.
Ф.:- А ко мне те, кто примет сказанное за правду.
- Верите ли вы в то, что спички делают из осины? +
- а гитары и балалайки из дуба? (из ели)
- А верите ли что у кузнечика уши на ногах? +
- а самые многочисленные птицы это воробьи? (А вот и нет! Куры!)
^ Ф.:- Ну что ж, победители получают флорик.
- Г.: Эй вы люди! Пока вы тут играли, прибыл кактус, но его вы вовремя не встретили, и он теперь капризничает. Вобщем, кактус!
^ Выступление 11 класса (кактус)

Г .: фея, а ты знаешь какой цветок самый самовлюбленный. Кстати, он тоже прибыл сегодня к нам в гости. Встречаем, сэр нарцисс.
Выступление класса (8) нарцисс
Ф.:
- Слушайте, а вы песни про цветы знаете? (Игра с залом)
^ Г.:- Госпожа ромашка, прямо с июльских полей, встречайте.
Выступление 1 класса (ромашка)

Ф.:
- А ты знаешь, какие цветы самые практичные? Дольше всех цветут, морозов не
бояться, дольше всех стоят в срезке и бывают такой красоты, что и с розой и пионом сравняться.
- Г.: Я знаю о ком ты говоришь, она уже здесь!
- Красивейшая из красивых, величественная и необыкновенная астра! Встречайте последнюю гостью нашего праздника.
^ Выступление 9 класса. (астра)
1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Приложение.

В истории цветов заключается
часть истории человечества.
Ауэрбах

Ранним утром на цветочных рынках царит суета и кипучая деятельность. Торговцы располагают цветы красивыми группами. И каждый старается расположить свой товар красиво и эффектно.
Прелесть этой картины усиливается чудным чарующим запахом, который несется от всех этих сотен тысяч цветов.
В теплые, солнечные, весенние дни эти рынки бывают особенно красивы. Цветов там такая масса, что покупатели находятся в затруднительном положении.
Торговля цветами ведется преимущественно женщинами. Причина тому весьма ясна: для составления бутоньерок, венков, плато и разного рода жардиньерок требуется много вкуса, много изящества, а в этом женщины, конечно, неизмеримо превосходят мужчин. А потому витрины цветочных магазинов являются истинным наслаждением для глаз. Не надо забывать той выдающейся роли, какую может сыграть красота вазы, оригинальный стиль корзины, оригинальность, цвет и роскошь ленты, эффект сделанного из нее банта или перевязки. Все это является неотъемлемым достоянием женщины.
"В хорошие годы - говорит статистика, - в большом городе, таком как Москва, на цветы тратиться около 30 000 000 рублей".
Во многих домах Вы увидите цветы на окнах. Цветами встречают новорожденного и провожают покойника. Цветами украшаются жених с невестой. Цветами приветствуют именинника, подносят артистам. Словом нет события, веселого или печального, где не было бы цветов.
Каждый цветок имеет свой смысл, свой язык. Цветы играли роль в войнах, пиршествах, торжественных погребальных процессиях, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, являлись волшебными и целительными травами, а так же охранителями домашнего очага и домашних животных.
С цветами связано много интересных легенд, исторических сказаний и преданий. Какое значение они имели в домашней и общественной жизни, как отдельных лиц, так и целых народов - это даже себе и представить трудно.

^ Из истории эволюции
Когда Земля достигла возраста трех миллиардов лет, в некоторых клетках развилось что-то подобное мозгу (небольшая область в центре клетки, которая осуществляет контроль над всеми химическими процессами). Все важные молекулы ДНК сконцентрированы в этом центре - ядре клетки.
От момента зарождения жизни до возникновения первых клеток с мозгом прошло самое малое два миллиарда лет непрерывной эволюции. После проявления этих высокоразвитых форм жизни темп эволюции очень ускорился.
Растительные клетки с помощью хлорофилла превращали солнечный свет в жизненную энергию (солнечный свет, воздух, вода).
Прошло три миллиарда лет, пока из первичных живых организмов развился червь и всего один миллиард лет, пока развился человек.
Выход растений на сушу.
Менялся климат, менялись растительность. Завоевание сути продолжалось около 50 миллионов лет. Природа создавала новые живые организмы в ходе эволюционного процесса.


^ Легенда о цветах
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей на Земле. Цветы решили смягчить жизнь людей по мере своих слабых сил. Спустившись на Землю, они усеяли ее таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.
Попробуйте догадаться, о каких цветах пойдет речь в наших рассказах. По 5 флориков получат те, кто догадается с первой попытки.
Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. (Лилия.)
*На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема.)
*Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза.)
*В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. (Пион.)
*Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей», греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. (Гиацинты.)
^ Игра цветов.
Некоторые цветы любят запутываться. Давайте узнаем, почему им нравится все перепутать и оплести.
- Встав в общий круг и взявшись за руки, превращаемся в гирлянду цветов. Не перехватывая рук, перепутываемся до тех пор, пока не будем стоять плотно друг к другу.
- Не расцепляя рук, стараемся распутаться и вернуться в исходное положение.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

Едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

Легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

Густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

Яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

Хороший, они всё равно не раскроются, предвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

Полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

Ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

И цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,словно гладишь бархат. (Бархатцы). Ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий : Колосится в поле рожь...

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Расколи его - будет зернышко,
посади его - будет солнышко. (Подсолнечник.)

Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России.
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)

Он сердечко отуманит,
Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит.
И головку закружит. (Мак.)

На озере, среди лесов зеленых,
Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)

О, нежный цветик! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега.
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)

Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)

Он, на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)

Мотылек на нем порою.
Не боится отдохнуть.
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)
Цветы выбирают в качестве символов по многим причинам. Огромное разнообразие флоры позволяет найти подходящий символ для некоторого абстрактного качества по форме, цвету, по специфическим условиям произрастания, по красоте или аромату (вербена и лаванда), по сохранности на неопределенное время (бессмертник), по необычности (подсолнечник и гелиотроп) из-за их связи с солнцем.
Растения достойны поклонения за их воздействия на природу и ум человека в виде мазей, эссенций, лекарств, полученных из них.

^ Символизм цветов
Роза - радость Афродиты, любимый цветок муз, царица цветов - символ божественной тайны.

Лилия - символ чистоты, весны и непорочности. По преданиям в каждом цветки лилии живет эльф. Три лилии означали сострадание, правосудие и милосердие. Выражает искупление грехов. Бывают золотые и серебряные в сказках.

Хризантема - один из любимейших зимних цветов. Кику (Солнце) так его называют в Японии и изображение его священно.
Златоцвет в 16 лепестков - символ правительственной защиты.
Сорванный в 9 месяц и на 9 день он приобретает магическую силу.
Вместе с сосновой смолой перерабатывают в таинственное средство, которое предохраняет от старости.

Вьюнок.
Как гирлянда, означает духовный вихрь, быстрый рост сознания через разные периоды жизни: Невежество, Старение, Понимание.

^ Гадание по цветам (в шутку и всерьез)

Маргаритка.
Принесет Вам радость, сердечность, нежность от Ваших друзей. Вестник обновления жизни.

Примула (ключи счастья).
Баранчики на лесных опушках. Вы найдете ключи счастья, будете здоровы и богаты.

^ Лимон (плод добра).
Вы несете в жизнь добро. Жизнь Вам ответит тем же.

Мирта (символ чувственной любви, неба со всем звездным миром).
Вы надолго сохраните красоту. Является венчальным украшением.

^ Мак (цветок грез).
Вы отдохнете от душевных травм и страданий. К вам вернется долгожданное спокойствие.
Мак - атрибут Бога сна - Гипноса, Бога смерти Танатоса, Богини Ночи, которя изображалась с венком из маковых цветков.
Бог сновидений - Морфей: его жилище было засажено маковыми растениями. Когда он хочет кого-то усыпить или навеять грезы, то прикасается к нему маковым цветком.

Лилия.
Ваша жизнь преобразится. Вы узнаете сострадание и милосердие. Наконец-то Ваши мольбы будут услышаны.

Хризантема.
Вас ожидают новые дела, и Вы будете в силах их исполнить. Ваша жизнь приобретет новый яркий смысл. Проявите творчество и фантазию, добавьте сами любые цветы.

От этого ваш праздник станет только интересней.

Разработка сценария праздника "Путешествие в мир цветов"

Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: "Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах

земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием

Пояснительная записка

Классный час "Путешествие в мир цветов" проводится с учащимися 6 -7 классов, его можно

проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к

ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает

ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.

Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Ход мероприятия:

Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при

рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные

даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы,

без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать

прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной

и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша

остановка будет на станции:

"Праздник цветов"

1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и

ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к

пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый

праздник Ивана Купалы.

папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога

молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная

фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще

глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в

были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без

оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается

назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными

казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый

"Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов

цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске,

становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая станция

называется:

"Легенды о цветах"

1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве

было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в

цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом

2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от

безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:

"Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых

струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому

потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того,

кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на

глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый

белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои

головы венками из нарциссов.

3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького

пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих

зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно

просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла

меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг

на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь,

а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам

дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой -

ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла,

но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно

обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага

и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те

несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы

остановимся на станции:

"Поэтическая"

1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет -
И осыплет на луга
Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус -
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.
5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белы цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами

совершим остановку на станции:

"Загадки"

Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

"Познавательная"

Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником

Она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с

другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они

были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин

в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в

1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если

следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".

Цели и задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Воспитание чувства прекрасного

Ход мероприятия:

Ведущий 1. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Ведущий 2 . Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Ведущий 1. Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставания.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Ведущий 2. Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье.

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.

Ведущий 1. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

Ведущий 2. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Ведущий 1. «Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица.

Ведущий 2. И давайте все вместе совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:

«Праздник цветов»

1-й ученик. Праздник в честь цветов проводится в разных странах. Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов

2-й ученик. У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

3-й ученик. По сей день отмечают и праздник роз в Париже, зарожденный еще в глубокой древности: королеву этого торжества называют розьерой, а коронуют ее венком из роз.

4-й ученик. Англичане празднуют дни незабудок, анютиных глазок, первоцветов, а также маков (день маков посвящен памяти погибших солдат). 5-й ученик. На острове Фиджи отмечают день огненного гибискуса, когда выбирают королеву цветов, которую носят на руках свита - тела и головы девушек украшают гирлянды из цветов, путь процессии также устилается цветами, цветы повсюду - на окнах и крышах домов.
6-й ученик. В феврале в Каннах празднуют день мимозы. В марте немцы отмечают праздник фиалок, а в мае в Америке проходит фестиваль тюльпанов. Множество цветочных праздников в Японии и Китае: праздник цветения слив, персиков, вишен, пионов, хризантем.

Ведущий 1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ведущий 2. Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется:

«Легенды о цветах»

1-й ученик Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

2-й ученик : Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

3-й ученик : Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!» Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик : Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

6-й ученик : Легенда о розе.

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Ведущий 1. А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

«Музыкальная»

Исполнение песен

_____________________________

Ведущий 2: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции:

«Загадки»

  1. Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички

(Ромашки)

  1. Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют?

(Календула)

  1. Горел в траве росистой,

Затем померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

(Подорожник)

  1. На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдёт лесной.

  1. Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные

Розовые, красные.

  1. Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(Шиповник)

Ведущий 1. Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

«Познавательная»

Интересное о цветах:

1-й ученик : Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет.

А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяют в воду ядовитые вещества.

2-й ученик : Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик цветет с 5-6ч, с 14-16ч.

б) ночная фиалка с 21.

в) шиповник расцветает с 4-5ч.

г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий 2: Друзья Цветов на свете очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритка, одуванчик, лютик, фиалки, розы и т.д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. И следующая наша остановка

«Букет цветов»

Ведущий 1. Это только, кажется, что преподнести букет на торжество - дело нехитрое, и ваш подарок будет в любом случае воспринят как знак внимания и уважения. На самом деле те, кто разбирается в этом, понимают, как важно знать: кому и какой букет предназначен. Какой подойдет деловому коллеге, какой - по случаю юбилея, что подарить маме или сестре, а что - любимой женщине. Оказывается, есть существенные различия.

Ведущий 2. Если виновник торжества - деловой партнер, то и букет должен быть соответствующим: чуточку официальным, цветы - дорогими и вместе с тем подчеркнуто нейтрального цвета. Обычно это розы, орхидеи или лилии, лучше всего красные или белые. Ножки - только длинные. Если нет возможности вручить цветы лично, тогда отправляйте свой знак внимания виновнику торжества в офис, но лучше - в виде композиции. В любом приличном цветочном магазине это произведение искусства соорудят без труда.

Ведущий 1. Если вы приглашены на день рождения девушки в ее семью, не забудьте, что на этом торжестве будет присутствовать и ее мама. Это значит, что придется раскошелиться на два букета, причем не одинаковые. Мамы отреагируют на мягкие пастельные тона, которые подчеркивают нежные чувства, которые вы испытываете к ее дочери. В этом случае очень уместны фрезии или тюльпаны - светлых тонов. Еще лучше - заранее узнать, какие цветы любит потенциальная теща. Тогда вариант получится вообще беспроигрышным.

Ведущий 2. Приглашение на юбилей также требует определенных формальностей. Здесь обязательно подчеркнуть значимость события и свое теплое отношение к виновнику торжества. Поэтому на юбилеи принято дарить цветы в корзинах или же букеты, в которых цветы практически не подаются счету. При этом розы, орхидеи или герберы - лучший вариант и обязательно одного цвета.

Ведущий 1. И, наконец, букет для любимой. Здесь важен только один нюанс, в каких вы с ней отношениях. Если это еще период ухаживаний, то важно подчеркнуть те тонкие чувства, которые вы испытываете к девушке. Нужно помнить о том, что женщины чутко улавливают язык цветов. Например, светлые розы расскажут о вашем восхищении избранницей. Те, что по цвету напоминают лаванду, признаются в любви с первого взгляда. А вот если пара уже хорошо узнала друг друга, то вполне уместно дарить любимой цветы густого темно-красного цвета. Это - демонстративный показ пылких чувств, которые к ней испытывают.

Ведущий 2. Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий 1. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущий 2. Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

error: Content is protected !!