Мастер-класс по лепке «Сказочный гномик и домик для сказочных жителей. Садовые гномы (45 фото): используемые материалы и изготовление Как сделать фигуру гнома из пластилина

  • пластилин фиолетового, синего, салатного, белого, светло-розового, красного, желтого, черного цветов

Сделайте узкую полоску из желтого пластилина и оберните ее вокруг талии, оставив свисать маленький кусочек впереди.

Из черного пластилина скатайтеочень тонкую и короткую колбаску, а отделите от нее треть. Большую часть загните в виде полуовала и приклейте на пояс там, где свисает свободный конец. Оставшийся кусочек прикрепите посредине дуги.


Скатайте 2 небольшие фиолетовые колбаски - руки, немного согните посредине, аккуратно обозначьте локти.

Прикрепите руки в углубления на торсе.


Скатайте из салатного пластилина толстенькую колбаску, согните ее посредине, загладьте сгиб - это ноги.

Прикрепите ноги к торсу рубашке, под "юбочкой".

Из светло-розового пластилина скатайте шарик для головы и немного прижмите его с одной стороны, чтобы получился выступ. Прикрепите голову к туловищу.

Вылепите нос в виде овала. С одного конца тонко расплющите пластилин и прикрепите к голове, на лицевую - выступающую - часть.


Из белого пластилина вылепите бороду в виде треугольника. Один угол должен быть вытянут и немного изогнут, а противоположная ему сторона загнута внутрь. Прикрепите бороду к голове.


Скатайте из белого пластилина маленькую колбаску, заострите ее края, а в середине сделайте очень тонкой. Это усы. Прикрепите их под носом.

Сделайте белый толстый «блинчик» и прилепите на голову сверху, загнув по форме головы - это волосы.


Вылепите из красного пластилина шапку - конус неправильной формы, вершина которого немного изогнута, а низ загнут внутрь.

Оксана Теликова

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: «Добрый гном»

Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа

Обогащение словаря: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр м/ф "О том как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Цель:

Изготовление гномика из пластилина.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Досочки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

Приветствие.

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это.

Просмотр видеоряда.


Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Практическая часть:

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.


Динамическая пауза:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Работа продолжается.


Заключительная часть:

Вы отлично потрудились! А теперь предлагаю сделать фотографии.





Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии» "Вода в жидком состоянии" Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в живой природе, а также со значением.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

(I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Ирина Бородина

Гномы -очень добрые маленькие человечки, живущие в маленьких домиках или под землей . Все номы обязательно по традиции носят бороды. Наш гномик еще молод поэтому у него борода маленькая.

Чтобы сделать гномика берем пластилин разных цветов. Лепим шарик для головы, три брусочка (один потолще) для туловища и рук, два маленьких шарика для ног и кусочек каплевидной формы, из которого потом получится колпак для нашего Гномика .

Соединяем туловище, руки и ноги. Туловище перехватываем поперек пояском, делаем пряжку из двух кусочков пластилина разных цветов.

По краю рукавов пускаем тонкую колбаску из пластилина того же цвета, что и туловище. Лепим сапожки из черного пластилина, соединяем сапоги и ноги, украшаем сапоги Гномика пряжками из спиралек, а на штанишках делаем складочки при помощи стеки.

Следующим нашим шагом будет воротничок, который надо обернуть вокруг шеи. Прикрепляем капюшон на голову Гномика , лепим несколько прядей волос из желтого пластилина и выпускаем их из-под капюшона.

Теперь делаем нос, рот и глаза. Формируем стекой "пряди" на бороде и накладываем на лицо. Осталось слепить кисти рук и осторожно поставить их на место.

Домики сказочных жителей , в том числе и гномиков , немного похожи на грибочки. Построим и мы сказочным жителям домики !

Возьмем втулки от использованных бумажных полотенец или туалетной бумаги, обрежем нужного нам размера.


Облепляем со всех сторон пластилином любого цвета.


Сверху налепляем плоские синие круги-это окна. Скатаем желтую колбаску и обернем ею окна, чтобы получились рамы.



Из пластилина другого цвета лепим много "таблеток" и налепляем их на основу для стен- это выступающие кирпичики.


Из плотной бумаги делаем конусы и облепляем со всех сторон пластилином, как и основу для домика . Затем украшаем крышу.



Ставим крышу на основу и домик для сказочных жителей готов .


Публикации по теме:

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат.

Домик для гнома из соленого тестаДалеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И.

Уважаемые, коллеги и гости моего блока, представляю вашему вниманию фотоотчет мастер - класса с педагогами на тему "Сказочный домик".Вначале.

Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.

В квартире "завелся" электрический лобзик и не "вывелась" старая разобранная кровать. Самая пора для исполнения моей детской мечты - домика.

У нас в саду прошел конкурс воспитатель- самоделкин, среди групп. Наши воспитатели изготовили разные поделки. Я задумалась какую сделать.

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна. Я работаю по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук дошкольников в процессе лепки".

Гномики – это маленькие человечки, которые являются персонажами некоторых любимых сказок и мультфильмов. Яркий пример – «Белоснежка и семь гномов». Веселых персонажей авторы изображают по-разному, и во время лепки гнома из пластилина также можно проявлять фантазию. Молодого гномика мы научились создавать в одном из предыдущих уроков на примере Смурфика, теперь пришло время научиться лепить более зрелого человечка.

Для начала нужно вспомнить, как выглядит мудрый гном. У него есть борода и усы, седые волосы и яркий колпак на голове. Все эти отличительные черты нужно воспроизвести в поделке, а как это сделать, мы расскажем в этом мастер-классе.

1. Для работы понадобится много самых разнообразных цветов пластилина. Головной убор и одежда гнома могут быть яркими, но обязательно необходим черный, белый и небольшой кусочек бежевого цвета.

2. Начните создавать поделку человечка с лепки головы. Для начала это будет бежевый шарик небольшого размера.

3. Налепите на эту деталь глаза и седые брови, широкий нос.

4. На следующем этапе прикрепите немного белого пластилина, чтобы получились усы и борода, а далее прорисуйте волоски и лучезарные морщинки стекой. Должно получиться добродушное лицо старичка.

5. На макушку поместите яркий колпак, не забудьте об ушах.

6. Небольшую белую полоску пластилина также прикрепите к задней части колпака. Голова гномика готова, пока отложите ее в сторону.

7. Начинайте формировать туловище-рубашку. Сделайте торс из пластилина выбранного цвета так, как показано на фото.

8. Прикрепите черный ремень и рукава из материала того же цвета. Сразу вставьте спичку в зону крепления туловища и головы.

9. Сделайте также отдельно ноги. Для этого обязательно пригодятся спички. Налепите на крепежные детали черный и серый пластилин, чтобы получились штанишки и тяжелые ботинки.

11. Насадите голову на свободный конец спички, а к рукавам прикрепите ладошки из остатков бежевого пластилина.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Гномик готов, останется лишь поместить новую поделку в холодильник, чтобы она стала крепкой, и с ней можно было поиграть. Данный вариант можно также рассматривать, как поделку человека преклонного возраста из пластилина, поэтому ее можно выполнить, если ребенку в школе дадут задание вылепить дедушку.

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

игровых образовательных ситуаций

по лепке

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Весёлый гном»

Подготовила Москаленко Оксана Ярославовна педагог дополнительного образования

2017 г .

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Доски;

Стеки

Ход ИОС

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это. (Гном)

Просмотр видеоряда.

Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Физкультминутка:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Показ лепки

Садимся за столы, начинаем лепить гнома.

Выбираем цвет штанов, лепим две колбаски для ног. Катаем шарик для обуви коричневого цвета, превращаем его в овал. Теперь можно соединить обувь и штаны. Для туловища подойдёт прямоугольная форма любого цвета, прикрепляем её к штанам, добавляем рукава из колбасок, кисти рук. Остаётся слепить только голову. Катаем шарик светло-оранжевого цвета, крепим глазки из маленьких шариков, бороду из белой лепёшки, улыбочку из колбаски, шапку из капельки. Добавляем детали одежды: пуговицы, бубон на шапку и т.д.

Лепка гнома

Ребята, приступаем к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам).

Кто закончил лепить, тот кладет работу для выставки.

Организация выставки

Посмотрите, какие красивые гномики у вас получились, они все такие разные.

Вы отлично потрудились!

Ярослав очень красиво слепил штаны.

У Анжелы очень ярко и необычно получились губы.

Сегодня самыми аккуратными были Настя, Арина, Соня.

Молодцы!

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Понравилось вам занятие?

И чем понравилось?

Итог:

Сегодня у нас получились весёлые гномы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, теперь ваши поделки будут радовать долгое время ещё и ваших родителей на выставке.

До свидания


error: Content is protected !!